ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург»

Краткая история
  • 1968 год — создано Ленинградское отделение Специаль­ного Конструкторского Бюро Главмостостроя.
  • 2000 год — образовано ОАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург».
  • 2004 — ОАО преобразовано в ЗАО «Институт Гипрострой­мост Санкт-Петербург».
Основные виды деятельности:
  • архитектурное и строительное проектирование желез­нодорожных, автодорожных и городских мостов, путепроводов и эстакад, технологическое проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта различного видамостов и других искусственных сооружений;
  • обследование мостов, инженерные услуги, включая технический контроль и надзор за строительством;
  • технико-экономические прогнозы и обоснования (ТЭО) по вопросам мостостроения, проекты организации строительства (ПОС); технико-экономическое и финан­совое обоснование проектов, разработка сметы затрат, подготовка тендерных документов;
  • разработка проектов производства работ (ППР) и выпуск проектной документации специальных вспомога­тельных сооружений и устройств (СВСиУ) для сооружения мостовых переходов;
  • выполнение сложных инженерных расчётов.
Производственная база С 2001 года институт располагается в отдельном зда­нии, находящимся в его собственности. Компьютерная ба­за постоянно обновляется, сотрудники института использу­ют самые современные лицензионные программные средства для производства инженерных расчетов и выпус­ка чертежей. Число работающих — 140 человек. Системы сертификации качества В 2004 году институтом был получен, а в 2006 году подтвержден Сертификат на соответствие стандарту ЕНИСО 9001:2000. С участием института в России, в ближнем и дальнем зарубежье было запроектировано, построено или рекон­струировано около трёх тысяч мостов Среди них более 100 мостов-гигантов, таких как; — мосты через Северную Двину в Архангельске и Котласе, — разводные мосты через Неву в Санкт-Петербурге, — мост через Кольский залив в городе Мурманске. Специалисты института принимали участие в проекти­ровании, строительстве и реконструкции мостов в рамках Московской кольцевой автодороги, в частности мостов че­рез Москву-реку в районе делового центра Москва-Сити и близ села Спас, моста через канал имени Москвы в Хим­ках, тоннеля под каналом имени Москвы на Волоколамской развязке. Институтом проектируются многие объекты на кольце­вой автодороге вокруг г.Санкт -Петербурга. В 2006 году институт вошел в состав консорциума, выигравшего тендер на проектирование моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, центральный вантовый пролет которого будет иметь длину 737 метров. С 1985 года Институт Гипростроймост Санкт-Петер­бург постоянно работает за рубежом. Самостоятельно, либо вместе с другими иностранными фирмами, компания выполнила консультационные услуги во многих зарубежных странах. Основные объекты последних лет Вантовый мост в составе мостового перехода через реку Неву в г. Санкт-Петербурге. После реализации проек­та в полном объеме мостовой переход будет состоять из двух одинаковых мостов с металлическими пролетными строениями (2×66 + 174 + 382 + 174 + 2×66). На каждом мосту — 4 полосы одностороннего движения с тротуарами. Расстояние между осями мостов — 36,4 м. Ванты из парал­лельных прядей швейцарской фирмы VSL. Высота пилонов — 120,5 м. Подмостовой габарит — 30 м, что обеспечивает проход под мостом судов любого тоннажа, допустимого по условиям судоходства по реке Неве. Мост через реку Большая Охта в Санкт-Петербурге. Левобережная часть — сталежелезобетонные неразрез­ные пролетные строения по схеме 48,4 + 63,0 + 48,4 м. Правобережная часть — арочное внешне безраспорное пролетное строение с расчетным пролетом 160 м, пред­ставляющее собой безраспорную комбинированную сис­тему «жесткая арка» с «гибкой затяжкой» с ездой понизу. Такая арка — с гибкими подвесками и весом пролета 1600 тонн вместо традиционных для пролетов такой длины 2500 тонн — в России применена впервые В результате мост становится более легким, ажурным и современным. Мост через реку Ишим в г. Астане. Введен в эксплуатацию в июле 2006 года. Левобережное пролетное строение — разрезное сталежелезобетонное, в поперечном сечении — 11 продольных балок, объединен­ных системой поперечных балок, с монолитной железобе­тонной плитой проезжей части. Правобережное пролет­ное строение — из преднапряженного железобетона, разрезное сборно-монолитное. Русловая часть моста (35,5 + 150,0 + 31,9 м) — арочное пролетное строение, пред­ставляющее собой безраспорную комбинированную сис­тему с ездой понизу — гибкую арку с жесткой затяжкой. Арка объединена с проезжей частью системой гибких подвесок. Мостовой переход через реку Даугаву в г. Риге (Южный мост). Схема сооружения: (49,5 + 77,0 + 5×110,0 + 77,0 + 49,5) м. Длина эстокад — 416м ,555м, 312м, 144м, 192м, 120 м. Конструкция: сталежелезобетонное балочное неразрез­ное пролетное строение системы EXTRADOSED. Мостовой переход через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке. Проектируемая трасса соединит г.Владивосток и остров Русский с полуостровом Голдобина. В составе трассы предусматривается устройство двух мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Восточный Босфор. Схема моста над русловой частью мостового перехода: 4×80 + 737 + 4×80 м. Длина моста 1280 м, ширина 33 м, центральный пролет с вантовым металлическим пролетным строением с ортотропной плитой на сегодня — 4-й по длине в мире и 1-й в России. Ведущие проектные огранизации России, 2008г.