ЗАО «Институт Гипростроймост- Санкт-Петербург» принял участие в выставке ««Череповец – Санкт-Петербург — итоги сотрудничества»

ЗАО «Институт Гипростроймост- Санкт-Петербург» принял участие в выставке ««Череповец – Санкт-Петербург — итоги сотрудничества».

4 июня 2014 года в Петербурге в Доме Архитектора на Большой Морской 52 состоялось торжественное открытие выставки «Череповец – Санкт-Петербург — итоги сотрудничества».
Организаторы выставки:
Вологодская региональная общественная организация «Союза архитекторов России»; Санкт-Петербургский Союз архитекторов России; Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца.
Задачи выставки:
Отразить вклад архитекторов и проектировщиков г. Санкт-Петербурга в истории формирования архитектурного облика г. Череповца с разработки Генеральных планов города Череповца, проектов планировки районов города, транспортных сооружений, проектов отдельных зданий и сооружений. Обсудить перспективы участия проектных организаций г. Санкт-Петербурга в решении г. Череповцом задач комплексного освоения новых территорий, развития существующих территорий, а также формирования комфортной городской среды.
Проекты, представленные нашим Институтом
ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» представил общему вниманию свои объекты в городе Череповец, плодотворное сотрудничество с которым Институт ведет уже много лет. Так с 2007 года по заказу Управления капитального строительства города Череповца Институт вел работы по реконструкции существующего моста через реку Ягорбу в Череповце. Этот мост  соединяет Зареченский район с центральной частью города. Нововведения состоят в следующем: Расширена автомагистраль с одной полосы движения автотранспорта до четырех полос в каждую сторону, выделены из общего потока трамвайные пути, увеличена ширина проезжей части с13.5 мдо38.5 м, судоходный проход увеличен до40 м.  Барьерные и перильные ограждения выполнены в  архитектурном стиле символики города. Также Институт принимал участие в проектировании Октябрьского моста через  реку Шексну, который был построен в 1979 году, а проектные работы начались  в 1972г. Для этого проекта Институт разрабатывал непосредственно СВСиУ и ППУ. Мост выполнен с А образным пилоном, общая длина сооружения –709 м. Этот мост еще знаменателен тем, что является первым вантовым мостом  России. Можно сказать предшественником Петербургского, Владивостокского, Рижского и других вантовых мостов, так продолжая традицию,  Институтом разработан проект нового вантового моста через реку Шексну в створе улицы Архангельской. Этот двухпилонный вантовый мост с эстакадами подходов на магистральной улице непрерывного движения, должен соединить Зареченский и Зашекснинский районы города. Город динамично развивается, а Зашекснинский район является перспективным с точки зрения строительства и расширения территорий. Транпсортная ситуация в часы пик и сейчас накалена до предела, а с расширением новых жилых зон ситуация на дорогах станет патовой.   Кроме того, мост спроектирован с учетом важности беспрепятственной  навигации волго-балтийского водного пути. Город рек – Череповец —  один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (г. Вологду) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу нуждается и заслуживает новый мостовой переход. В связи с тем, что проектируемый мостовой переход расположен в районе со сложившейся инфраструктурой, при выборе конструкции моста, особое внимание уделялось внешнему виду и органичному сочетанию с окружающим ландшафтом. Принятое решение по устройству пилонов в центре пролёта моста придаёт архитектурному облику моста единое лёгкое очертание по всей длине. Схема параллельных вант создаёт чёткий, легко воспринимаемый на большом расстоянии силуэт проектируемого моста. Треугольные очертания вантовой системы, с одной стороны создаст активную доминанту акватории реки Шексна, с другой стороны гармонично впишется в холмистую местность городской застройки по берегам реки.  Сочетание строгого облика пилонов с воздушностью и графичностью вант, создаст запоминающийся облик нового городского моста. Стиль нового вантового моста должен органично вписаться в визуальный бассейн формирующихся городских набережных и стать наравне с существующим вантовым мостом новым символом города Череповец.   Октябрьский мост через реку Шексну в городе Череповце Мостовой переход через реку Ягорбу в городе Череповце Мостовой переход через реку Шексну в створе улицы Архангельской в городе Череповце