В 2010 году через Золотой Рог перекинут мост

В феврале 2007 года на берегу бухты возведут первые опоры для будущего перехода, который соединит центр Владивостока с мысом Чуркина.
Вековая мечта нескольких поколений владивостокцев — мост через бухту Золо­той Рог — начинает сбываться. — Работа над проектом уже идет, — со­общил «Комсомолке» Владимир Ро­зенберг, вице-губернатор Приморского края по вопросам промышленности и строительства. — В августе мы провели тендер среди компаний и проектных институтов, которым доверили бы строительство такого грандиозного со­оружения. Конкурсная комиссия рабо­тала в течение 20 дней. При выборе по­бедителя учитывались качество, опыт, реализованные проекты, стоимость ра­бот, архитектурные решения будущего сооружения. В итоге выбрали четыре компании, которые знают и уважают не только в России, но и за рубежом.Мост избавит город от пробок Разработкой проекта строительства моста через бухту Золотой Рог занимается консорциум, в который входят че­тыре проектных института — ОАО «Ленгипротранс» и ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», компания из Гер­мании «Леонхардт Андрэ и партнеры» и ОАО «Приморгражданпроект» из Владивостока. Эти компа­нии прославились своими сооружениями по всему миру. — Строительство любого объекта начинается тогда, когда началась работа над проектной документацией, объяснил нам Владимир Розенберг. — Сейчас проектировщики консорциума работают над первой ста­дией проектирования. Губернатор Сер­гей Дарькин поставил задачу — в февра­ле 2007 года первый этап должен завер­шиться, получив положительную экс­ пертизу. Затем специалисты приступа­ют ко второму этапу — разработке рабо­чей документации. В это время мы под­бираем потенциальных инвесторов, ведь мостовой переход строится с при­влечением государственного и частно­го капитала. Первые опоры возведут уже будущей весной, и в течение трех лет горожане станут свидетелями самого мас­штабного строительства в исто­рии Приморья. А в начале 2010 исполнится голубая мечта каждого жителя Первомай­ского района Владивостока первые автомобили про­несутся по новому мосту и за считанные минуты с мыса Чуркина доедут до центра краевой столицы. Жители и гости Владивостока смогут быстрее и без лишних нервов добраться до океанариума, который к этому времени уже будет построен в бухте Патрокл. Союз фантазии и точного расчета Мост — это то, что соединяет, сокра­щает расстояния. Мосты вызывают восхищение, а люди, их возводящие, — заслуженное уважение. Строительство мостов — союз полета фантазии и точ­ного расчета. А еще мосты — это очень красиво. Один из самых известных мо­стов в мире — мост над проливом Золо­тые Ворота — украшает Сан-Францис­ко. Мучительно возводимый в конце XIX века Бруклинский мост стал ви­зитной карточкой Нью-Йорка. Проектировщики пока не могут ви­зуально показать, каким будет наш мост. Возможно, он будет висячим, как мост в Нью-Йорке, или вантовым, как в Санкт-Петербурге. Но уже сейчас известно, что переход будет высоководным — высота над зер­калом воды 70 — 80 метров. На левом бе­регу мост начнется в районе фуникуле­ра, там построят систему эстакад, коль­цевые развязки, дополнительные проезды, чтобы не создавать пробок. Правобережная часть моста закончится в районе оста­новки «Детский парк» со съездом на улицу Калининскую. В дальней­шем, когда определятся со строительст­вом моста на остров Русский (согласно предварительному плану он пойдет с полуострова Назимова), два перехода соединят дорогой. — Мост на остров Русский мы рас­сматриваем как первый этап большого проекта, который соединит федераль­ную трассу Хабаровск — Владивосток с островом Русским, — добавил вице-гу­бернатор Розенберг. — Проектировать сразу два моста — дорого и нецелесооб­разно, поэтому сейчас мы ведем работы поэтапно. Прежде чем приступить к ра­боте, у нас должна быть утвержденная программа развития острова Русского, к этому времени должен быть решен вопрос с военными объектами, кото­рые сейчас находятся на Русском.
Анна Ермакова
Из досье «КП» — Кто будет строить переход? Лидер консорциума ОАО «Ленгипротранс» -одна из крупнейших проектных организаций Рос­сии, имеющая 70-летний опыт в области проведе­ния инженерных изысканий и проектирования объ­ектов транспортного строительства. Приморцам хо­рошо известен этот институт — именно его специа­листы проектировали Гоголевскую развязку и Некрасовский путепровод. ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» на протяжении многих лет проектирует вантовые мосты. В 2004 году, к примеру, спе­циалисты этого института выполнили проект самой сложной части Вантового моста через Неву. Для Санкт-Петербурга. Это первый неразводной мост, под которым суда ходят 24 часа в сутки в любое время года. Компания «Леонхардт Андрэ и партнеры» (Германия) признана в Европе и во всем ми­ре, на протяжении 60 лет возводит мосты во мно­гих странах. ОАО «Приморгражданпроект» — генеральный проектировщик Владивостока. Комсомольская Правда Владивосток, 19-26 октября 2006г.