Проектирование моста через Лену в Якутии завершится до конца года

К сегодняшнему дню полностью завершены инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания. На 95% выполнен объём работ по инженерно-геологическим изысканиям. Генеральным проектировщиком выступает АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Эта компания занималась проектированием крупнейших транспортных инфраструктурных объектов в России – Крымского моста, моста на остров Русский во Владивостоке. Вантовый мост через реку Лена – уникальный транспортный объект, который будет построен в чрезвычайно сложных природно-климатических условиях Крайнего Севера и не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Для изучения процессов, связанных с многолетними мерзлыми грунтами, а также для оценки влияния технологических и временных сооружений на мерзлотные условия к изысканиям был привлечен Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова. Его специалисты будут участвовать в реализации проекта на протяжении всего срока строительства. Концессионное соглашение между Правительством Республики Саха (Якутия) и консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» было подписано в феврале 2020 года. По условиям соглашения компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам прохождения государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них 6 лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. В настоящее время по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина прорабатывается вопрос сокращения сроков строительства мостового перехода на один год. Это поручение было дано по итогам недавней встречи вице-премьера с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым. Важность скорейшего ввода необходимого республике инфраструктурного объекта подтверждена федеральным центром. Это позволит обеспечить рост круглогодичной транспортной доступности территории Якутии с 20,9 до 83%, обеспечит снижение затрат на «северный завоз» не менее чем на 4,1 млрд рублей ежегодно. Превышение социально-экономических эффектов над инвестициями по экспертным оценкам составит более 1,6 раза. источник