Номинанты конкурса «Социально значимые проекты»

Путевой навигатор
№3(29), 2010

Для города и страны

Благодаря опыту и постоянному росту квалификации сотрудников института, за последние 3-4 года «Гипростроймост – Санкт-Петербург» внес в этот список целый ряд новых значимых объектов. Это, в первую очередь, Большой Обуховский мост через Неву и Беляевский мост через Охту в составе Санкт-Петербургской кольцевой автомобильной дороги, вантовый путепровод в створе проспекта Александровской Фермы, работа по реконструкции Благовещенского моста и пяти «Американских» мостов через Обводный канал.

Институт ведет деятельность во многих регионах России. По нашим проектам закончено, планируется и ведется строительство в Москве, Ханты-Мансийске, Сургуте, Перми, Великом Новгороде, Магнитогорске, Астрахани, Смоленске, Калининграде, Сочи, Владивостоке. В целом же, по сумме своих работ в России и за ее пределами, ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» занял ведущую позицию в сфере

проектирования сложных, внеклассных сооружений. В их числе выполненный по технологии Extra Dosed Южный мост через Даугаву в Риге (Латвия), арочный мост через Ишим в Астане (Казахстан). А также два моста-гиганта, которые должны быть построены к саммиту АТЭС-2012, — мост на остров Русский и мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Помимо этого совместно с компанией ЗАО «ПО «Возрождение» мы выиграли контракт в Туркменистане, общая сумма строительных работ по которому составит примерно $700 млн. Специалисты института выполнят проектирование 12 дорожных объектов — 10 в Ашхабаде и двух на трассе «Ахабад-Мары»

Для нового стадиона

Работа в родном Петербурге продолжает оставаться для нашего коллектива долгом и высокой честью. В 2009 году самым ответственным заданием для нас как специалистов по вантовым конструкциям стало участие в проектировании нового городского стадиона на Крестовском острове. В мире существуют лишь несколько подобных сооружений, построенных с учетом гораздо менее сурового климата, чем у нас. Эта беспрецедентно сложная работа была передана специалистам института в момент, когда проблемы, связанные с реализацией данного проекта, усугубились экономическим кризисом.

В задачу нашего института входит разработка проекта стационарной и раздвижной частей крыши стадиона, конструкции моста под трибуны для пропуска выдвижного поля, осуществление расчетов по этим элементам и подготовка рабочей документации с учетом новых повышенных требований к безопасности подобных объектов.

Помимо этого специалисты института разработали технологию монтажа сооружения, специальные вспомогательные системы и устройства, элементы проектов производства отдельных видов монтажных работ. С поставленной задачей мы успешно справляемся. В сжатые сроки нам удалось заменить в проекте изначально заложенный в него немецкий металлопрокат на металлоконструкции российских производителей. При этом за счет конструктивных деталей и четко продуманной схемы удалось сделать крышу дешевле и легче. Решена задача обеспечения стойкости конструкции против прогрессирующего разрушения.

Справка

На вантовых конструкциях трехмерная оболочка, закрывающая все сооружение, ее диаметр около 280 м. В составе стационарной части, расположенной над трибунами, непосредственно над игровым полем предусмотрен раздвигающийся сегмент.

Конструкция стационарной части крыши поддерживается системой вант, закрепленных на восьми наклонных пилонах, а также на 4 опорах, поддерживающих ездовые пояса раздвижной крыши через качающиеся стойки. Дополнительно предусмотрены жесткие оттяжки по внешнему обводу остекления стадиона и опоры, предотвращающие перемещение крыши в плане. Основные технические данные по конструкции крыши стадиона:

  • высота несущих пилонов более 100 м;
  • длина прядей -110 км;
  • общий вес металла — 19 542 т.

статья