На ферме натянут струны, как на арфе

Сооружение путепровода, который свяжет Фрунзенский и Невский районы Петербурга в створе Александровской фермы, вступает в заключительную фазу—монтаж вантовой системы. Четырехполосная трасса пройдет над двадцатью железнодорожными путями, благодаря массивным железобетонным пилонам и сети ажурных пантовых тросов ни одну ветку переносить не придется.
— Чтобы не ставить эстакаду на опоры, — объяснил генеральный директор проект­ного института «Гипростроймост» Игорь Колюшев, — был выбран вариант строи­тельства путепровода вантовым методом. Особенность этого моста—он не прямой, а с искривлением, поэтому ванты будут рас­положены, как на арфе, в одной плоскости, а не в двух, как это обычно делается. Другая особенность—впервые в стране строится вантовая развязка с железобетонными пилонами, до сих пор применялись только металлические. Сооружение транспортной развязки, начатое еще в 2006 году, вышло на финишную прямую. Сейчас строители заканчивают «сборно-конвейерным спо­собом» конструкцию пролетной части моста и начинают крепить ванты к двум 6 5-метровым пилонам, которые держат трассу над основным 18 2-метровым про­емом. Когда вантовую систему смонти­руют, останется покрыть дорогу асфаль­том. Открыть движение по новой развязке намечено в августе 2008-го. — На три месяца раньше контрактного срока, — подчеркнул заместитель пред­седателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин. — Эта транспортная связь жизненно необ­ходима для южной части города. Мы раз­грузим проспект Славы, который сегодня на пределе. И для проходящей неподалеку КАД эта развязка принесет облегчение. Путепровод рассчитан не только для гру­зового движения (на прочность его испы­тают несколькими десятками многотонных груженых самосвалов), но и для обществен­ного транспорта. Когда дорогу откроют, комитет по транспорту пересмотрит схему маршрутов пассажирских автобусов в этом районе. Кстати, мост будет доступен и для пешеходов — по краям трассы проложены достаточно просторные тротуары — по 2,25 метра шириной. Однако длина путе­провода вместе с пандусами составит 713 метров, так что не каждый решится, осо­бенно в непогоду, преодолевать его пеш­ком, но возможность такая будет. Тем более что, как обещают проектиров­щики, новый мост будет выглядеть очень даже симпатично: пилоны и ванты вечером будут подсвечивать. Еще одно новшество— путепровод будет сдан в эксплуатацию уже с внедренной в его конструкцию системой мониторинга. Вообще, мосты строят лет на сто, но некоторые его конструкции перио­дически приходится менять. Ванты, напри­мер, рассчитаны на 15 лет эксплуатации, но сменить их проблемы не будет—при этой операции не придется даже перекрывать движение по мосту.
Олег Рогозин
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ» Проспект Александровской фермы свое название ведет от села Александровского и сельхозфермы. существовавшей здесь с середины XIX века. После 1917-го этот район на левом берегу Невы вошел в городскую черту. В 1895 году над проходящей здесь железной дорогой построили балочный двухполосный путепровод длиной всего 60 и шириной 6 метров. В конце 1990-х путе­провод признали аварийным, а в октябре 2000-го он был разобран.