Мы стремимся к познанию нового. «Гипростроймост» проектирует уникальные сооружения

При участии «Института Гипростроймост Санкт-Петербург» было запроектировано, построено и реконструировано около 3000 мостов, среди которых более 100 мостов-гигантов.
– У каждой фирмы есть своя идеология,– считает Олег Георгиевич Скорик, заместитель генерального директора по проектированию Института «Гипростроймост Санкт-Петербург». – Мы стремимся к постоянному повышению профессионального мастерства, овладению новыми знаниями и технологиями, которые можно применить в проектировании уникальных объектов. Познание нового – это закономерный про цесс развития. Наш институт развивается и весьма динамично.– Очевидно, у Вас работают специалисты самого высокого уровня, откуда такие кадры?– Кадры мы готовим сами. В институте проходят практику студенты, которые потом, получив диплом, остаются у нас работать. На этом их образование не заканчивается – мы организуем специальные курсы, проводим тематические семинары, выписываем зарубежную литературу… В ходе работы над проектами молодежь перенимает опыт старших товарищей.Для того, чтобы проектировать сложнейшие конструкции, институт должен иметь высококлассных специалистов, прежде всего, в области базовых наук: высшей математики, строительной механики, физики, теплофизики. И мы гордимся тем, что за 10 лет создали первоклассную рас четную группу. Под наставничеством практикующих научных работников: доктора технических наук Владимира Исаевича Сливкера, кандидата технических наук Александра Олеговича Кунцевича вчерашние студенты превратились в высококвалифицированных профессионалов. Сейчас они осуществляют сложнейшие расчеты, которые, зачастую, заказывают нам даже другие проектные институты. – Имея такой мощный потенциал, какие интересные проекты удалось реализовать? – На нашем счету много крупных, уникальных объектов. Институтом запроектирован вантовый мост через Неву на Восточном полукольце КАД, единственный в стране с такими длинными пролетами. При строительстве моста через Большую Охту впервые в России применена конструкция арочного моста с вантовыми подвесками. За счет использования подвесок удалось достигнуть значительной экономии материалов и снизить расходы на строительство. Сейчас заканчивается завершающая стадия строительства арочного моста с вантовыми подвесками к президентскому дворцу в столице республики Казах стан Астане. Интересные решения были найдены в области проектирования высоких насыпей с подпорными стенками в виде губенных конструкций и насыпи высотой до 13 мет ров. Аналоги таких проектных разработок есть только за рубежом. Еще одно направление, которое мы развиваем, – мосты системы Extra Doze. Это новая технология, появление которой обусловлено созданием высокопрочных вант с хорошей степенью антикоррозийной защиты. Система экстрадозирования обеспечивает прочность опорных сечений и значительную экономию материала. А в остальном – это обычный балочный мост с невысокими пилончиками на каждой балке и вантовыми фермочками. Первый такой мост по нашему проекту будет построен в Риге, аналогичный проект моста мы предложили для строительства в Калининграде. Важным шагом в развитии нашего института и отечественной отрасли мостостроения в целом стало освоение проектирования монолитных преднапряженных мостовых конструкций. Теперь при работе даже над городскими проектами заклады ваем преднапряженные монолитные про летные строения потому, что они обладают неоспоримыми достоинствами по сравнению с традиционными – металлическими. Осталось лишь научить подрядчиков строить монолитные пролетные строения. Строительство и городское хозяйство, № 86, 2006