Владивостокская кольцевая автомобильная дорога в Приморском крае. I этап. Остров Русский — остров Елены — ул. Казанская

Описание объекта:

Строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги в Приморском крае. I этап. Остров Русский — остров Елены — ул. Казанская.

Основные технико-экономические показатели:

  • строительная длина – 15,952 км
  • расчетная скорость – 80 км/ч
  •  ширина земляного полотна – 30,2 м
  • ширина проезжей части – 2х7,5 м
  •  мосты и путепроводы– 16 шт.

Трасса:

  • в соответствии с техническим заданием трасса ВКАД запроектирована под расчётную скорость 80 км/ч
  • количество полос движения – 4
  • ширина проезжей части — 2х7,5 (4х3,75) м
  • ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги – 3  м

Искусственные сооружения по основному ходу:

Съезд 4 (движение от ВКАД в сторону ДВФУ)

Путепровод пересекает съезд №2 и  Университетскую улицу.  Полная длина сооружения составляет — 447,8 м. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной железобетонной. плитой проезжей части. Фундамент опоры свайный — на буровых сваях. Тело опоры монолитное, трапециевидное со средним сечением 1,6 х 3,2 м. Ригель опоры монолитный, сечением 1,5 х 7,2 м.

Съезд 1 (движения от вкад в сторону Русского моста)

Путепровод находится на съезде (движение от ВКАД в сторону моста на остров Русский) и пересекает съезд и  улицу Университетская.  Полная длина путепровода — 183,62 м. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной железобетонной. плитой проезжей части. Фундамент опоры свайный — на буровых сваях. Тело опоры монолитное (трапециевидное по фасаду), средним сечением 1,5 х 3,2 м. Ригель опоры монолитный, сечением 1,5 х 7,2 м.

Коммуникационный тоннель ПК9+59,6

Развязка состоит из 6-ти эстакад балочных из неразрезных железобетонных пролетных строений.

Путепровод на ПК12+50

Путепровод пересекает главный ход на ПК12+50 и служит для связи разобщенных территорий. Путепровод расположен на  кривой радиусом 60 м. Полная длина путепровода — 73,96 м. Фундаменты крайних опор — свайные на буровых сваях. Фундамент промежуточной опоры на естественном основании. Пролетное строение запроектировано из сборных преднапряженных железобетонных балок (8 главных балок двутаврового сечения), объединенных поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части.

Мост на ПК14+92 через лог

Мост пересекает лог на ПК14+92. Фундаменты опор — свайные на буровых сваях. Тела промежуточных опор стоечные (2 стойки диаметром 1,0 м). Ригель опоры монолитный, сечением 1,8 х 10 м. Опоры расположены под углом 66° к оси ВКАД. Пролетное строение температурно-неразрезное из сборных преднапряженных ж.б. балок (по 5 главных балок двутаврового сечения под каждое направление), объединенными поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части.

Мост на ПК20+65 через лог

Мост пересекает лог на ПК20+6.  Полная длина моста — 27,2 м. Фундаменты опор — свайные на буровых сваях. Тело крайних опор стоечное (2 стойки диаметром 1,0 м). Ригель опоры монолитный, сечением 1,8 х 10 м. Пролетное строение разрезное из сборных преднапряженных железобетоных балок (по 5 главных балок двутаврового сечения под каждое направление), объединенных поверху монолитной железобетонной плитой проезжей части средней толщиной 180 мм.

Путепровод на ПК34+62

Путепровод на ПК34+62 пересекает съезд улицы Гродекова.   Полная длина путепровода — 87,95 м. Фундаменты опор — свайные на буровых сваях. Тело промежуточной опоры стоечное (3 стойки диаметром 1,2 м). Опоры расположены под углом 90° к оси ВКАД. Ригель опоры монолитный, сечением 2 х 16,15 м. Пролетное строение температурно-неразрезное из сборных преднапряженных ж.б. балок (7 главных балок двутаврового сечения), объединенных поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части под каждое направление.

Мост через Морской канал

Мост находится на главном ходу ВКАД и пересекает улицу Гродекова, Морской канал, планируемую дорогу Квартал Девелопмент, гравитационные анкеры оттяжек висячего моста и технологических проезд. Путепровод имеет круговой  радиус до 310 м. Полная длина моста левого направления — 980,3 м. Фундамент опоры свайный — на буровых сваях. Тело опоры выполнено двумя стойками диаметром 1,5 м под каждое из направлений. Ригель опоры монолитный, сечением 2 х 8,75 м. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной железобетонной плитой проезжей части.

Мост через пролив Босфор Восточный

Мост находится на главном ходу ВКАД и пересекает пролив Босфор Восточный с судоходным габаритом 280х70 м.   Сооружение представляет собой — висячий мост с пролетом 1180 м. Пилоны моста расположены на береговой черте. Ростверки пилонов запроектированы на буровых сваях диаметром 2 м.   проезжей части. Шаг подвесок — 20 метров. Анкера оттяжек моста — гравитационные.

Путепровод на ПК68+03,46 – ПК81+48,620

Эстакада проходит по морскому побережью и пересекает проезды к пляжной зоне.  Полная длина путепровода — 1345,16 м. Фундаменты опор приняты на свайном основании. Тело промежуточной опоры выполнено двумя стойками в каждом направлении. Опоры расположены под углом 90° к оси ВКАД. Ригель опоры монолитный. Пролетное строение стале-ж.б. с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части.

Путепровод на ПК81+48,62 – ПК93+55,71

Эстакада проходит по побережью и пересекает зону пляжной застройки.  Фундаменты опор приняты на свайном основании, на буронабивных сваях. Тело промежуточной опоры стоечное (без ростверковое). Полная длина путепровода — 1207,09 м. Опоры расположены под углом 90° к оси ВКАД. Ригель опоры монолитный. Пролетное строение   из сборных преднапряженных железобетонных балок (5 главных балок двутаврового сечения под каждое направление), объединенными поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части средней толщиной 180 мм.

Путепровод на ПК93+55,71 – ПК97+36,869

Эстакада проходит по побережью. Полная длина путепровода — 381,159 м. Фундаменты опор приняты на свайном основании. Тело промежуточной опоры стоечное (2 стойки под каждое направление). Опоры расположены под углом 90° к оси ВКАД. Ригель опоры монолитный.

Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя и тремя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части.

Съезд №1 транспортной развязки вдоль ул.Казанской

Съезд проходит вдоль побережья и пересекает ВКАД. Полная длина путепровода — 333,2 м Фундаменты опор приняты на свайном основании. Тело промежуточной опоры стоечное. Опоры расположены под углом 90° к оси съезда. Оголовок опоры монолитный. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками коробчатого сечения, объединенными поверху монолитной железобетонной плитой проезжей части.

Съезд №2 транспортной развязки вдоль ул.Казанской

Съезд связывает ВКАД с ул. Казанской и пересекает станционные ж.д пути под острым углом. Полная длина путепровода — 151,6 м Фундаменты опор приняты на свайном основании. Тело промежуточной опоры стоечное. Опоры расположены под косым углом к оси съезда (расставлены с учетом прохождения в непосредственной близости ж.д. путей). Оголовок опоры монолитный. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной железобетонной плитой проезжей части.

Путепровод ул.Казанской

Путепровод пересекает ж.д. пути и кольцевое пересечение.  Полная длина путепровода — 293,09 м. Фундаменты опор приняты на свайном основании. Опоры расположены под прямым углом к оси проезда в пределах сборного пролетного строения и под косым углом для стале ж.б. Оголовок опоры монолитный. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной ж.б. плитой проезжей части.

Кольцевое пересечение в районе железнодорожного пути

В районе кольцевого пересечения предусмотрено строительство 2-х путепроводов через железнодорожные пути. Полная длина путепровода правого направления — 88,46 м. Полная длина путепровода левого направления — 99,36 м. Фундаменты опор приняты на естественном основании. Тело промежуточной опоры стоечное. Опоры расположены под прямым углом к оси съезда. Оголовок опоры монолитный. Пролетное строение сталежелезобетонное с двумя главными балками двутаврового сечения, объединенными поверху монолитной железобетонной плитой проезжей части.

  • Подпорные стенки
  • Подпорная стенка длиной 32 м
  • Подпорная стенка на ПК 20+65 длиной 134 м
  • Подпорная стенка по ул. Казанская длиной 161,435 м
  • Подпорная стенка на кольцевом пересечении 160 м
  • Монолитная подпорная стенка на ПК1+80,390- ПК2+63,590 длиной 83,2 м
  • Монолитная подпорная стенка на ПК1+25,320- ПК2+27,690 длиной 102,37 м

На данных участках запроектированы подпорные стенки уголкового типа на свайном основании и в монолитном исполнении. Толщина подпорных стенок назначена 0,6… 1,0 в зависимости от высоты сооружения.

Коммуникационная эстакада

Коммуникационная эстакада запроектирована для прокладки электрических кабелей, водопровода и теплотрассы,   с пересечением железнодорожного пути параллельно строящемуся путепроводу на кольцевом движении.   Эстакада выполнена в виде стального 3-х пролетного неразрезного мостика.   Длина сооружения 80 м. Несущие балки — сварные, высотой 1400 мм. В поперечном сечении конструкции связаны прокатным двутавром,  с шагом 1 м.(верх для крепления настила, а низ для опоры труб водоснабжения и теплотрассы).

Работа над объектом:

  • обоснование инвестиций
  • cбор исходных данных
  • подготовка архитектурной концепции
  • планировочные и архитектурные решения автомобильной дороги
  • разработка планировочных и архитектурных решений искусственных сооружений
  • расчёт интенсивности движения транспорта и структуры трафика на УДС зоны тяготения проектируемой автомобильной дороги
  •  предварительная оценка затрат на оформление земельных участков и объектов недвижимости под строительство автомобильной дороги
  •  анализ   и прогноз развития транспортного комплекса г. Владивосток и зоны тяготения проектируемой дороги
  •  прогноз транспортных потоков на расчетные сроки (2023г., 2033г.) по вариантам   трассы с учетом схемы подключения к улично-дорожной сети города
  • расчет  обоснования целесообразности поэтапного ввода в строй участков дороги, транспортных развязок и мостовых переходов

Заказчик:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края

Сроки проектирования:

2021

Сроки строительства:

2022  –  2026