Мостовой переход через бухту Золотой Рог во Владивостоке

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Золотой мост  — входит в пятерку самых больших вантовых сооружений планеты. Его уникальные V-образные пилоны не имеют аналогов в мире.Колоссальный вантовый мост в центре Владивостока пересекает бухту Золотой Рог и связывает федеральную трассу «Уссури» с островом Русский. Его центральный пролет длиной 737 метров – один из самых протяженных в мире. Пилоны Золотого моста сделаны в виде латинской буквы V. Работая над проектом, инженеры Института впервые в истории ушли от классических схем и убедили коллег в надежности такого решения. Опоры необычной формы, вознесшиеся над водой на 225 метров, жители сравнивают с крыльями чайки. Благодаря своему выразительному силуэту мост стал символом Владивостока. Простота, совершенство конструкции, мощь – все это особенно ясно выражено в Золотом мосте.

Приморская столица стоит на краю земли и с трех сторон омывается морем. Город карабкается по сопкам, ужимается на изрезанных водой и ветрами берегах. Узкая бухта Золотой Рог рассекает город на две части, и жителям приходилось делать большой крюк, чтобы попасть в нужное место на другом берегу.

В начале 21 века  было принято политическое решение построить к саммиту АТЭС* 2012 года три уникальных моста – через бухту Золотой Рог, над проливом Босфор Восточный и через Амурский залив. Никогда раньше в стране не возводили мосты над морскими проливами и тем более – вантовые мосты такой протяженности.

Мостовой переход в составе магистрали общегородского значения, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский. Расположен в центральной части города Владивостока между улицами Гоголя и Некрасовская со стороны северных районов города и улицами Калинина, Фастовская и Надибаидзе — со стороны южных районов города. Строительная длина мостового перехода – 2,1 км. Общая длина мостового перехода, включающего съезды, развязки и 250-метрвый тоннель, превысила 3 километра.

СООРУЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ТРАССЫ:

Путепровод соединительного проезда между улицами Гоголя и Некрасовская

  • длина путепровода — 80 м
  • ширина путепровода между перилами – 9,4 м
  • площадь путепровода – 750 м²

Тоннель

  • длина тоннеля – 249,2 м
  • ширина ствола – 21 м
  • общая полезная площадь тоннеля — 2 770 м²

Эстакада северного подхода

  • материал — сталежелезобетон
  • длина эстакады – 220 м
  • ширина эстакады между перилами – 22,2 м
  • площадь эстакады – 4 890 м²

Вантовый мост через бухту Золотой Рог

  • схема моста: 45+100+2х90+737+2х90+100+45 м
  • центральный пролет – цельнометаллический, 737 м
  • анкерный пролет – монолитный
  • преднапряженный бетон
  • длина моста — 1387 м
  • высота пилонов – 225 м
  • длина основного пролета – 737 м
  • подмостовой габарит – 60 м
  • ширина балки жесткости между перилами – 29,4 м
  • высота балки жесткости – 3,5 м
  • вес вант – 1845 т
  • площадь путепровода – 43 030 м²

Эстакада Южного подхода

  • материал — сталежелезобетон
  • длина эстакады – 123 м
  • ширина эстакады между перилами – 21,4 м
  • площадь эстакады – 2 620 м²

Эстакада съезда на улицу Всеволода Сибирцева

  • материал – монолитный преднапряженный железобетон
  • длина эстакады – 135 м
  • ширина эстакады между перилами – 9,4 м
  • площадь эстакады – 1270 м²

Эстакада съезда на ул. Калинина

  • материал – монолитный преднапряженный железобетон
  • длина эстакады — 135 м
  • ширина эстакады между перилами – 9,4 м
  • площадь эстакады – 1270 м²

Эстакада въезда с ул. Калинина

  • материал – монолитный преднапряжeнный железобетон
  • длина эстакады – 153 м
  • ширина эстакады между перилами – 9,4 м
  • площадь эстакады – 1440 м²

Морской причал Тихоокеанского флота (реконструкция)

  • площадь причала – 5400 м²

Улично-дорожная сеть в районе мостового перехода (реконструкция)

  • площадь проезжей части – 76 300 м²
  • благоустройство прилегающих территорий — 60 700 м²
РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ

Стадия «Проектная документация»

  • выполнение проектных работ на правах субподрядчика по искусственным сооружениям в составе мостового перехода
  • проект организации строительства мостового перехода
  • прохождение Главгосэкспертизы

Стадия «Рабочая документация»

  • генеральное проектирование
  • проектирование всех основных конструкций
  • разработка технологии сооружения, СВСиУ, ППР
  • сметно-финансовые расчеты
  • авторский надзор
ЗАКАЗЧИК

Департамент дорожного хозяйства Приморского края

ГЕНПОДРЯДЧИК

ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Стадия «Проектная документация» 2006 – 2008 г.г.

Стадия «Рабочая документация» 2008 – 2011 г.г.

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2008 – 2012 г.г.