Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Описание объекта

Русский мост — вантовый мост впервые в истории соединил остров Русский с материком. Уникальное сооружение транспортной инфраструктуры открыло новый этап развития дальневосточного региона.

Величина центрального пролета Русского моста является мировым рекордом для реализованных проектов такого класса – 1 104 метра. Сооружение, пересекающее пролив Босфор Восточный, имеет минимальное соотношение длины пролета к ширине. В настоящее время это самый длинный вантовый мост на планете. Русский мост географически ближе ко второму в мире по величине мосту Сутонг в Китае, чем к европейским сооружениям, этот проект является воплощением западных технологий. В процессе работы инженеры Института опирались на накопленный опыт в сфере проектирования вантовых сооружений.

Выбор конструктивной схемы Русского моста инженеры осуществили, исходя из совокупности природно-климатических, сейсмических и геологических условий, свойственных местности в районе полуострова Назимова и мыса Новосильцева. Существенным фактором, повлиявшим на решение проектировщиков, стали условия судоходства в проливе и требования к подмостовому габариту.

Рабочую документацию для Русского моста делали три конструкторских бюро: омское ООО НПО «Мостовик», «Институт Гипростроймост –Санкт-Петербург» и «Институт Гипростроймост» (г. Москва). Петербургские инженеры разрабатывали проект вантовой части, проверяли все расчетные решения, включая аэродинамику, статические и динамические расчеты. Все принципиальные технические решения по элементам конструкции – пролетам, пилонам, балкам жесткости, вантам – принимали и согласовывали специалисты из Санкт-Петербурга.

Уникальность

Ванты Русского моста имеют рекордную длину. Самый большой из них вытянулся на 580 метров. Суммарная протяженность стрендов составляет почти 3 000 километров, а общий вес достигает 3 700 тонн.

Массивные конструкции раскачиваются под воздействием морских ветров и подземных толчков. Чтобы опасные вибрации не передавались мосту, строители установили на группе вант полуактивные демпферы. Это гидроцилиндры с поршнями, которые гасят колебания за счет изменения вязкости жидкости в зависимости от величины тока, генерируемого колебаниями вант.

  • схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
  • общая длина моста — 1 885,53 м
  • общая протяженность с эстакадами — 3100 м
  • длина центрального руслового пролета — 1104 м
  • ширина моста — 29,5 м
  • ширина проезжей части — 23,8 м
  • число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
  • подмостовой габарит — 70 м
  • количество пилонов — 2
  • высота пилонов — 320,9 м
  • количество вант — 168 шт.
  • самая длинная — 580 м
  • самая короткая ванта — 136 м
Работа над объектом
  • проектирование стадии «Проект» (основные конструкции, СВСиУ)
  • осуществление контроля за принимаемыми техническими решениями
  • проведение проверочных расчетов
  • проведение аэродинамических испытаний
  • контроль за сборкой балки жесткости
Заказчик

ФДА «Росавтодор», НПО «Мостовик»
Департамент дорожного хозяйства Приморского края

Генподрядчик

ОАО «УСК мост»

Сроки проектирования

2008 – 2012 г.г.

Сроки строительства

2009 – 2012 г.г.