Мост через канал имени Москвы

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА:

Мост через канал имени Москвы находится в составе пускового комплекса ЦКАД-3, самого длинного участка кольцевой магистрали, проходящего параллельно Малому бетонному кольцу А-107 и соединяющего новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга», тем самым является частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай». 
Мост через канал имени Москвы – уникальное, технически сложное, современное инженерное сооружение протяжённостью почти 1,5 километра. Такая протяжённость обусловлена топографическими, ландшафтными и экологическими особенностями местности. Здесь сложилась естественная долина, и строителям было легче «перешагнуть» её мостом.

Это самое масштабное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Мост пересекает Дмитровское шоссе, канал имени Москвы, железнодорожную дорогу Савеловского направления и местную дорогу. Мост уникален не только по своим размерам, но и по архитектурному решению: центральные пролёты выполнены в виде ажурных арок, которые позволяют судам беспрепятственно проходить по каналу.

Мост через канал им. Москвы с эстакадами на подходах на ПК 258+58,93 на своём протяжении пересекает (по ходу пикетажа):

  • автомобильную дорогу А-104 Москва-Дмитров-Дубна (Дмитровское шоссе), имеющую в месте пересечения 4 полосы движения (без разделительной полосы), ширина проезжей части 14м, ширина земляного полотна 15 м
  • два железнодорожного пути Савеловского направления МЖД на перегоне между станцией «Икша» и платформой «Морозки», в перспективе предполагается устройство 2-х дополнительных путей, по одному с каждой стороны
  • канал им. Москвы: участок между Яхромским и Икшинским водохранилищами, между шлюзами 4 и 5 (530 м от входа в шлюз 5). Канал в зоне пересечения проходит в искусственном русле, имеющем ширину 112 м и глубину 4.5 м. Требуемая высота подмостового судового габарита 17.0 м. По берегам канала проходят проезды шириной 3 м («бичевники»)
  • реку Икшу, ширина по зеркалу воды 12 м, протекает в спрямлённом во время строительства канала русле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:

Мост через канал имени Москвы представляет собой неразрезную, трёхпролётную металлическую ферму индивидуального проектирования с полигональным очертанием нижнего пояса с железобетонной плитой проезжей части длиной 322,7 м и центральным русловым пролётом в 150 м. В поперечном сечении пролётное строение состоит из ферм с раскосной решёткой высотой 14 м на промежуточных опорах и 6 м в пролётах.

  • вид строительства – новое
  • категория дороги – IА
  • расчетная скорость автомобильной дороги – 140 км/час
  • количество основных полос движения – 2×2 шт.
  • ширина полосы движения – 3,75 м
  • ширина служебного прохода – 1,0 м
  • ширина проезжей части – 2(Г-11)
  • ширина разделительной полосы
    (с учетом полос безопасности) – 4,1м
  • ширина мост – 27,3м
  • схема моста: 41,75+41,95+87,05+150,0+87,05+61,95+4х65,0+8х63,0+3х42,0+41,19
  • мост находится на прямой в плане; вертикальной кривой R=8000 и 30 000 м и продольном уклоне 29,2‰, 30‰ и 10,9‰ профиле
  • металлоконструкции 150-метровых пролётных строений общим весом 10 тысяч тонн
  • тип дорожной одежды – капитальный
  • вид покрытия – асфальтобетон
  • временные вертикальные нагрузки – А14, Н14
  • длина моста – 1 410,15 м
  • площадь моста – 38 497 м²
РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ:
  • анализ и оптимизация проектной документации
  • разработка проектной документации по разделам «Технологические и конструктивные особенности линейного объекта»
  • разработка основных конструкций
  • разработка проекта организации строительства
  • разработка СВСиУ
  • техническое сопровождение строительства

Стадия: «Рабочая документация»:

  • разработка основных конструкций
  • разработка технологии строительства искусственных сооружений
ЗАКАЗЧИК:

АО «ДСК «Автобан»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

2016 – 2017 г.г.

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА:

2016 – 2020 г.г.

возведения моста

стыковка моста