Крымский мост

Транспортный переход через Керченский пролив

Описание объекта

Самый длинный мост в России соединил полуостров Крым и материковую часть страны. Протяженность пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведенные на сооружение переправы, продиктовали конструктивные особенности моста. Инженеры спроектировали два параллельных полотна. Одно предназначено для автомобильного движения, другое – для железнодорожного.

Крымский мост делают особенным следующие обстоятельства: большая длина, разделение полотна на два моста, уникальные технологии
строительства, а также рекордные сроки проектирования и возведения сооружения. По сложности и уникальности технологии возведения Крымский мост сопоставим с крупными мировыми сооружениями, а в России ему и вовсе нет равных по этим параметрам. Впрочем, цель российских мостостроителей — не рекорды, а организация постоянного сухопутного транспортного сообщения между Кубанью и Крымом.

Расположение

Объект располагается со стороны Республики Крым – в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края – в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.

Антисейсмические решения оказали существенное влияние на конструктивную схему моста. В проект заложили сравнительно короткие пролеты в 55-63 метров и большое количество опор: 288 – под автомагистралью и 307 – под железной дорогой. Это позволило уменьшить нагрузку на опоры: легкое сооружение лучше переносит подземные толчки. Для сопротивления сейсмическим и ледовым воздействиям применялись наклонные сваи. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролетами автодорожной части. Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надежность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры.

  • транспортный переход состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного
  • пролетные строения под автомобильную дорогу – балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролетные строения металлические с ортотропной плитой. Расчетный пролет от 54,21 до 64,20 м
  • пролетные строения выполнены раздельными под каждое направление движения. В поперечном сечении пролет представляет собой две двутавровые главные балки, объединенные поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей
  • пролетные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
  • расчетный пролет от 54,6 до 62,56 м
  • пролетные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками
  • главные балки пролетного строения коробчатого сечения, расчлененные по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
  • арочные пролетные строения, расчетным пролетом –227 м, располагаются над Керчь–Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м
  • категория железнодорожной линии – II • категория автомобильной дороги – 1Б
  • длина перехода в границах проектирования – 19 000 м
  • длина автомобильного моста – 16857,28 м
  • длина железнодорожного моста – 18 118,05 м

Работа над объектом

  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация) • проектирование технологии сооружения
  • проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация)

Заказчик

ФКУ Упрдор «Тамань»

Генподрядчик

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

Сроки проектирования

Проектная документация: 2015
Рабочая документация: 2015 – 2018

Сроки строительства

2015 – 2019