Крымский мост

Транспортный переход через Керченский пролив

Крымский мост располагается со стороны Республики Крым – в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края – в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.

Самый длинный мост в России соединяет полуостров Крым и материковую часть страны.

Протяжённость пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведённые на сооружение переправы, повлияли на конструктивные особенности моста.

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов. Один предназначен для автомобильного движения, другой – для железнодорожного.

Железнодорожный и автомобильный мосты различаются конструкциями опор и пролётных строений. Это обусловлено тем, что железнодорожная нагрузка значительно выше автодорожной и требует других инженерных решений.

Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надёжность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролётами автодорожной части. На железнодорожной части антисейсмическое крепление пролётов предусмотрено за счёт установки неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, что позволяет распределить сейсмическую нагрузку между опорами. Арки над фарватером закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать 9-балльное землетрясение.

Разработана уникальная архитектурная подсветка в цветах государственного флага РФ.

Транспортный переход возведён с использованием уникальных технологий строительства, в сложных условиях морского пролива и является рекордсменом по протяжённости в России и Европе.

  • транспортный переход состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного
  • пролетные строения под автомобильную дорогу – балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролетные строения металлические с ортотропной плитой. Расчетный пролет от 54,21 до 64,20 м
  • пролетные строения выполнены раздельными под каждое направление движения. В поперечном сечении пролет представляет собой две двутавровые главные балки, объединенные поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей
  • пролетные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
  • расчетный пролет от 54,6 до 62,56 м
  • пролетные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками
  • главные балки пролетного строения коробчатого сечения, расчлененные по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
  • арочные пролетные строения, расчетным пролетом –227 м, располагаются над Керчь–Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м
  • категория железнодорожной линии – II • категория автомобильной дороги – 1Б
  • длина перехода в границах проектирования – 19 000 м
  • длина автомобильного моста – 16857,28 м
  • длина железнодорожного моста – 18 118,05 м

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ:

  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация)
  • проектирование технологии сооружения
  • проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация)
ЗАКАЗЧИК:

ФКУ Упрдор «Тамань»

ГЕНПОДРЯДЧИК:

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

Проектная документация: 2015 год
Рабочая документация: 2015 – 2018 г.г.

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА:

2015 – 2019 г.г.