Автомобильная дорога «Западный Скоростной Диаметр» в Санкт-Петербурге

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА:

Участок от транспортной развязки в районе р. Екатерингофки до транспортной развязки в районе ул. Шкиперский проток (IV очередь строительства) и участок от транспортной развязки в районе ул. Шкиперский проток до правого берега реки Б. Невки. (V очередь строительства)».

Местоположение объекта – Санкт-Петербург: Приморский, Василеостровский и Петроградский районы города.

Западный скоростной диаметр открыли для движения в 2016 году. О том, что городу нужна высокоскоростная трасса, соединяющая южную часть Санкт-Петербурга с Васильевским островом и Приморским районом, говорили за полвека до этого события. Многомиллионный город расположился «подковой» на берегу Невской губы. По мере развития южных и северных районов, с ростом грузооборота Морского порта увеличивалась нагрузка на городские дороги. Автотрасса протяженностью 47 километров состоит из трёх участков: Северного, Южного и Центрального. Почти половина маршрута проходит по мостам, путепроводам и тоннелям. Множество искусственных сооружений потребовалось возвести из-за особенностей промышленной инфраструктуры и сложного ландшафта в районе автомагистрали.

Самым непростым отрезком скоростного диаметра оказался Центральный участок протяженностью 11,7 километра. Восемь километров проходят над водой: дорога пересекает Морской канал и Корабельный фарватер. Препятствием стали также широкий Петровский фарватер, Средняя и Большая Невки. Акватория Финского залива, с ее слабыми грунтами и наличием судоходства, требовала серьезной подготовки проектировщиков и строителей.

Технические параметры дороги:

  • общая протяженность дороги – 12 км
  • категория дороги – магистральная
  • дорога скоростного движения
  • расчетная скорость – 120 км/час
  • количество полос движения – 8
  • ширина проезжей части одного
  • направления – 2х3,50+2х3,75
  • ширина полосы безопасности – 2,0 м
  • ширина разделительной полосы – 5,0м (в том числе полосы безопасности по 1 м)
  • дорожная одежда капитального типа – асфальтобетон
  • минимальный радиус кривых в плане – 500 м
  • наименьший радиус вертикальных кривых
  • выпуклой – 8500, вогнутой – 5000
  • наибольший продольный уклон – 36 %

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ:

  • разработка ПОС
  • разработка проектной и рабочей документаций
  • вантового моста через Петровский фарватер
  • разработка СВСиУ
  • разработка ППР

ЗАКАЗЧИК – ЗАСТРОЙЩИК

ОАО «Западный скоростной диаметр»

ПОДРЯДЧИК

АК «Ичташ Астальди»

ВЛАДЕЛЕЦ

ООО «Магистрали северной столицы»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2013 — 2014 г.г.

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2016 год