Мост через реку Каму в районе Нижнекамска

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Основное назначение трассы – перенаправление транзитного автотранспорта из Западных регионов Российской Федерации, направляющегося через г. Казань по автодороге М-7 «Волга» в направлении городов Нижнекамск, Заинск, Набережные Челны и далее в сторону Уфы по новому скоростному направлению, минуя загруженный автотранспортом проезд по плотине Нижнекамской ГЭС, с устройством нового мостового перехода через р. Каму. Проектируемая трасса расположена в границах Республики Татарстан, на 1 этапе проходит по территории Мамадышского и Нижнекамского муниципальных районов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  • схема моста (в осях опор): 73+225+525+225+73 м;
  • конструкция балки жесткости – сталежелезобетонная;
  • пилоны (опоры  11, 12) — железобетонные, монолитные, ромбовидной формы.
В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ

В качестве мероприятий по защите вант от обледенения при эксплуатации моста предусмотрено применение специализированных чистящих устройств, перемещающихся непосредственно по вантовой оболочке. В зонах возможного замерзания воды тела пилонов заполняются пенополиуретаном с закрытой пористой структурой. Ванты, изготавливаются по монострендной технологии.

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ
  • разработка отдельных разделов СТУ;
  • разработка проектной документации вантово-балочной части моста через реку Каму;
ЗАКАЗЧИК

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2020 – 2021 г.г.

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2021 – 2024 г.г.