Олег Скорик: продолжая семейные традиции…

ДОРОГИ. Инновации в строительстве
№102 Июнь 2022

Олег Скорик: продолжая семейные традиции…

В этом году свой полувековой юбилей отмечает директор по проектированию АО «Института «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Олег Скорик. Вся его трудовая деятельность неразрывно связана с этой легендарной проектной организацией, а вся его жизнь посвящена мостам.

Истоки

Олег Георгиевич Скорик родился 28 июля 1972 года в семье транспортного строителя. Его дед, Скорик Клим Лаврентьевич,  в пятидесятые годы был главным инженером и заместителем управляющего знаменитого треста «Мостострой №6». Это был человек-легенда, ядро организации. Благодаря своему пытливому уму, трезвости мышления, той жизненной правде, которую нес, он пользовался огромным авторитетом и уважением и среди подчиненных, и  среди руководства отрасли.

Клим Лаврентьевич Скорик являлся хорошим наставником для молодежи, был готов поддержать молодых коллег и словом и делом, всегда находил простые и доходчивые слова, которые объясняли трудности и вселяли надежду. Именно таким он запомнился тогдашнему юнцу, а ныне — финансовому директору, Председателю совета директоров АО «Институт Гипростроймост  —  Санкт-Петербург», Юрию Павловичу Липкину. Вот как он вспоминает о бывшем своем руководителе: «В 1959 году я пришел на работу в трест «Мостострой №6». Клим Лаврентьевич Скорик был там, фактически, вторым лицом. Это был мудрейший человек. Он всех нас воспитывал, помогал преодолевать трудности, как мог, подбадривал…»

И, когда в 1972 году на свет появился маленький Олег, именно звездный дед стал его учителем жизни, другом и наставником.

Шаги в профессии

Дорога жизни Олега Скорика прямая и четкая, без зигзагов и крутых поворотов.  Закончив в 1989 году школу, сразу поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. В.Н. Образцова (ныне ПГУПС Императора Александра 1), где освоил азы профессии мостовика. Далее была учеба в аспирантуре, но посвящать себя науке Олег Скорик не захотел, его привлекали дела практические.

В этой связи, будучи аспирантом, он пришел на работу в АО «Институт Гипростроймост». С тех пор институт неоднократно менял свое название, сменялись и его директора, но Олег Скорик  неизменно оставался в родной организации, там, где его когда-то по-отечески приняли и посвятили в «мостовое братство».

Изначально его куратором был прекрасный инженер, замечательный ГИП  Лев Борисович Шапиро. Именно под его руководством молодой инженер Олег Скорик запроектировал свой первый объект – небольшой мост через реку Тунтсайоки в Мурманской области. Далее были мосты на КАДе вокруг Санкт-Петербурга, в том числе – вантовый мост через р. Неву(Большой Обуховский) и мост через р. Охту, мосты на трассе М-10 Москва – Санкт-Петербург, Краснолужский мост через Москву-реку, мост через р. Иртыш на автодороге Ханты-Мансийск – Нягань, мостовой переход через Кольский залив в Мурманске и др.

Карьера Олега Скорика складывалась легко и быстро. Начав трудиться в должности ведущего инженера, уже через 7 лет он становится  ГИПом. Руководство института быстро разглядело в Олеге Георгиевиче высокие организационные способности и направило его на новый фронт работ – осуществлять сопровождение проектов на стадии их реализации — с первой опоры и до сдачи объекта в эксплуатацию.

Дело в том, что в институте была создана система, при которой помимо группы ГИПов, непосредственно проектирующих мосты, появилось подразделение, которое стало заниматься внедрением этих проектов в практику. Оно было сформировано из так называемых комплексных ГИПов (15-16 человек),   которые, не вдаваясь в мелкие детали проектирования, должны были  курировать в целом весь проект,  решать все организационные вопросы, присутствовать на всех совещаниях, осуществлять связь с заказчиком, с подрядчиком. Это направление и возглавил Олег Скорик.

Одна судьба на двоих

Вот уже на протяжении десяти лет он занимает должность директора по проектированию Института «Гипростроймост – Санкт-Петербург». Благодаря своей энергии, полной самоотдаче и глубокому погружению в проекты, он стал, фактически, незаменимым специалистом.

Сегодня институт ведет работу по проектированию уникального висячего моста с пролетом 1200 м на обходе Владивостока, мостового перехода через р. Лену, мостов через реки Волга и Ока на трассе М-12 Москва – Казань. И все эти грандиозные сооружения должны находиться  в поле зрения Олега Георгиевича, ведь он отвечает за все проекты своего института. Их судьбы на протяжении почти трех десятков лет неразрывно связаны…

Коллектив АО «Институт «Гипростроймост – Санкт-Петербург» горячо поздравляет Олега Георгиевича Скорика с юбилеем и желает ему долгие годы оставаться в авангарде российского мостостроения, новых грандиозных проектов и новых покоренных вершин!

Регина Фомина

статья