Семинар в Доме учёных им. М. Горького РАН в Санкт-Петербурге

13 февраля в Доме учёных им. М. Горького РАН  в Санкт-Петербурге состоялся семинар: «Крымский мост: расчеты, испытания, эксперименты», в котором приняли участие сотрудники Института Гипростроймост-Санкт-Петербург и Крыловского государственного научного центра.

Вступительную речь произнес генеральный директор Института Гипростроймост – Санкт-Петербург Рутман И.Ю. Также с докладами выступили наши коллеги:

Гузеев Р.Н., Полинкевич К.Ю. Расчет свайных фундаментов  моста через Керченский пролив на сейсмическое воздействие в условиях динамически неустойчивых грунтов.

Рассматривается вопрос расчета опор мостового перехода на сейсмическое воздействие. Для определения свойств грунтов при сейсмическом воздействии проведен комплекс  работ по инженерно-геологическим изысканиям, в том числе с проведением динамических испытаний грунтов. В докладе рассматривается нелинейные  модели свайного основания и конструкций опор при сейсмическом воздействии.

Маслов Д.А., Колесников С.В. Расчёт наплавного монтажа арочного пролётного строения Керченского моста

Данный доклад посвящен определению напряженно-деформированного состояния автодорожного арочного пролетного строения на стадии наплавного монтажа. Приведены результаты расчетов  по основные этапам технологии сооружения.

Гузеев Р.Н., Хезин Е.И.  Динамические испытания грунтов стальными трубчатыми сваями с использованием волновой теории удара. Опыт Керченского моста

Основным типом свай при проектировании мостового перехода были приняты металлические трубы диаметром 1420 мм, длина которых достигает 85-90 метров. Наиболее оптимальным экспресс-методом оценки несущей способности сваи является динамический метод, основанный на волновой теории удара. В докладе рассматриваются разработка и реализация данного метода для условий Керченского пролива.

Соловьев С.Ю. Экспериментальное исследование аэродинамической устойчивости арки Крымского моста.

При проектировании большепролетных мостов вопросы аэродинамики начинают играть одну из первых ролей, поэтому руководящие документы требуют для мостов с пролетом более 100 метров проведения экспериментальных исследований в специализированных аэродинамических трубах. В докладе рассматриваются результаты исследований аэродинамической устойчивости автодорожной арки Крымского моста. Все испытания проведены в специализированной экспериментальной установке – Ландшафтная аэродинамическая труба.