Президент России Владимир Путин осмотрел ход строительства Крымского моста

Президент России совершил рабочую поездку на площадку строительства Крымского моста. Владимир Путин проехал по готовому участку моста и прошел по автодорожной арке в сторону Крыма. Далее глава государства встретился с мостостроителями, которые рассказали о ходе реализации проекта.

«Могу сказать, что это впечатляет, конечно. Получается у вас здорово. Просто уникальное сооружение не только для нашей страны, но и, думаю, в мире аналогов таких немного. И всё получается у вас, даже раньше срока, насколько я понимаю? Хотелось бы, чтобы люди могли в летний сезон воспользоваться», — сказал глава государства.

В ходе встречи также обсудили автодорожные подходы к мосту. Со стороны Кубани это новая 40-километровая 4-полосная трасса. Со стороны Крыма – аналогичные по пропускной способности 8,6 км скоростной дороги, которая свяжет мост с трассой «Таврида», проходящей через весь полуостров до Севастополя. По словам министра транспорта России Максима Соколова, движение на подходах для легкового транспорта откроется к моменту запуска автодорожной части моста.

«К лету будут работать две полосы существующей дороги Керчь – Симферополь. Две новые полосы «Тавриды» до Симферополя откроем к концу 2018 года, а в полном объеме трасса, как и планировалось, заработает к 2020 году, – сказал министр. – Важно понимать, что с учетом того, что мост и подходы запускаются с существенным опережением сроков, а также продолжающихся строительных работ этим летом пробок не избежать. Надеемся, что люди отнесутся к этому с пониманием».

Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, и уже сейчас основные мостовые конструктивы его автодорожной части – это свайные фундаменты, опоры и пролётные строения – готовы на 100 %. В настоящее время выполняются бетонирование деформационных швов, укладка асфальтобетона, обустройство водоотводов, монтаж барьерных ограждений и мачт освещения. На автодороге строителям также предстоит установить шумозащитные экраны по береговой части моста, систему управления дорожным движением и нанести разметку.

Параллельно строится железная дорога, которая по графику сдается позже – в 2019 году. На сегодня работы по ключевым элементам железнодорожной части сооружения выполнены более чем наполовину. К середине марта 2018 года в основание железнодорожного моста погружены почти все сваи, сформировано более 200 из 307 опор, идет сборка пролетов. Их общая масса – почти 160 тысяч тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения.

Мост через Керченский пролив длиной 19 км станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью страны. Новая транспортная артерия обеспечит пропуск 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. Появление регулярного бесперебойного транспортного сообщения позволит расширить товарооборот между регионами, сократить расходы на логистику, повысить туристическую и инвестиционную привлекательность Крыма и Севастополя, а также придать импульс развитию всего юга страны.

Президент России Владимир Путин впервые осмотрел ход строительства Крымского моста в марте 2016 года. Глава государства провел оперативное совещание со строителями на одном из рабочих участков на острове Тузла, а через полгода посетил стройплощадку со стороны Керчи.

Справка

К середине марта 2018 годаболее чем наполовину выполнены работы по устройству полотна автодороги Крымского моста. Асфальтирование на морских и сухопутных участках ведется с лета 2017 года.

Погружены практически все сваи – это более 6,5 тысяч штук из почти 7 тысяч (под автодорогу – на 100 %). На некоторых участках глубина погружения свай достигла 105 м – это высота 35-этажного дома.

Готово 498 из 595 опор (под автодорогу – на 100 %). Под каждой опорой – от 6 до 95 свай. Часть из них забита в грунт вертикально, часть – под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения. 

Собрано более 150 тысяч из 250 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений (под автодорогу – на 100 %).

Самые сложные технологические операции большой стройки пришлись на 2017 год. Строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 м, на которые установили судоходные арки. Морская операция по транспортировке и подъему на проектную высоту габаритных конструкций в условиях моря стала первой в практике отечественного мостостроения. 

На стройплощадке работает более 10 тысяч строителей из разных регионов России. Они трудятся посменно и вахтовым методом.

источник