Железнодорожный вокзал в Адлере

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Назначение:

Вокзал

Расположение:

Адлер

К зимним олимпийским играм 2014 года в составе объекта «Строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» запроектирован и построено новый железнодорожный вокзал в Адлере.
В составе здания новый вокзал и многоуровневый (3-х этажный с подвалом) паркинг с покрытием, объединяющим весь комплекс в целостное сооружение.

Здание нового железнодорожного вокзала:

  • общая площадь здания — около 54000 м²
  • залы ожидания
  • основной операционный зал терминала распределяющий пассажиропотоки
  • билетные кассы (железнодорожные, авиакассы и кассы аэроэкспресса)
  • кафе, рестораны
  • зона приёма официальных делегаций
  • зона обслуживания пассажиров повышенной комфортности
  • административные помещения в соответствии с нормативами

Здание оборудовано лестницами и эскалаторами для перехода пассажиров с платформ в залы ожиданий и к другим помещениям комплекса. Для обеспечения возможности выхода к морю с территории вокзала  построен пешеходный прогулочный мост.

Здание многоуровнего паркинга:

  • общая площадь паркинга составляет 2800 м²
  • стоянка рассчитана на одновременную парковку 400 машин
  • в части паркинга, выходящей на море, расположен отель на 48 номеров с комнатами матери и ребёнка и помещениями обслуживания

Учитывая, что здания строятся в сейсмоопасном районе, проектом предусмотрены специальные мероприятия, в том числе установка амортизаторов в зонах примыкания колонн к перекрытиям. Особенностью данного объекта является необходимость его создания отдельными блоками, используя «окна» в движении поездов. В соответствии с архитектурным замыслом здание существующего вокзала отремонтировано с полным сохранением исторического облика.

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ
  • выполнение проектных работ в объёме проектной
    и рабочей документации на несущие конструкции
    пассажирского терминала и паркинга
  • техническое сопровождение строительства
ЗАКАЗЧИК

ОАО «РЖД» в лице Дирекции по комплексной реконструкции
железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРОВЩИК
ООО НПО «Мостовик»

Субпроектировщик и разработчик несущих железобетонных и металлических конструкций:

ЗАО «Институт Гипростроймост — СПб»
при участии ООО «УралРегионПроект»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

2010 — 2013 г.г.