Автомобильная дорога от а/д «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга»

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ:

Автомобильная дорога от а/д «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон) в соответствии с Протоколом Координационного совещания от 27.08.09., утвержденного Заместителем Главы Администрации Новгородской области, отнесена по категории к магистральной улице общегородского значения регулируемого движения.

Улица предполагает движение общественного транспорта – автобусов. Этим определилось количество полос движения, наличие автобусных остановок и наземных пешеходных переходов. Предусматривается создание велодорожек и надземного пешеходного перехода на ПК 55 + 35,78 с лифтами для маломобильных групп населения.

Проектируемая автодорога пересекает существующие улицы и проезды, а также р. Волхов и ручей Донец с устройством развязок с путепроводами (при пересечении улиц и проездов) и мостами (при пересечении водных препятствий).

Развязка на пересечении с Сырковским шоссе (развязка №1) запроектирована с сохранением существующего кругового движения транспорта и с сооружением путепровода над Сырковским шоссе.

Развязка на пересечении с проездом Энергетиков (развязка №2) предусматривает обследование и реконструкцию существующего путепровода, пересекающего действующую электрифицированную железнодорожную линию, с устройством проезда под путепроводом. В соответствии с техническими условиями Октябрьской железной дороги на реконструкцию путепровода предусмотрена возможность сооружения перспективного пути и создание подмостового габарита, отвечающего современным требованиям для электрифицированного железнодорожного пути.

Пересечение с ул. Рабочая (развязка №3) предусматривает сооружение путепровода по створу ул. Рабочей, проходящего над проектируемой трассой.

Развязка на пересечении с Б. Санкт-Петербургской улицей (развязка №4) предусматривает сооружение путепровода над Б. Санкт-Петербургской улицей с организацией поворотных съездов.

Мост через р. Волхов пересекает первым пролетом на левом берегу проезд по проектируемой набережной.

Опоры моста запроектированы на буровых столбах, пролетные строения моста — сталежелезобетонной конструкции.

Судоходный пролет обеспечивает габарит высотой 9,0 м и шириной 90 м в соответствии с Техническими условиями Волго-Балта.

Правобережная эстакада моста является конструктивным элементом развязки на пересечении с ул. Советской Армии (Развязка №5).

Далее по ходу километров на правом берегу на ПК 61 запректирована развязка на пересечении с Б. Московской ул. (развязка №6). Путепровод развязки пересекает трассу поверху с устройством съездов.

На ПК 65+40 трасса пересекает ручей Донец с устройством однопролетного железобетонного моста

На ПК 78 устраивается одноуровневая развязка с дорогой на Хутынь (развязка №7).

Последней по ходу километров располагается развязка с ул. Державина (развязка №8).

Мост через реку Волхов

технические параметры:

  • Ширина проезжей части моста через р. Волхов составляет 29,0 м и включает в себя:
  • Две полосы движения с каждой стороны шириной 4м (для общественного транспорта) и 3,5 м
  • Четыре полосы безопасности шириной по 1,0 м
  • Четыре односторонних барьерных ограждения шириной по 0,5 м
  • Разделительная полоса шириной 2,0 м (включая ограждение, установленное по оси моста)
  • Два тротуара шириной по 3,0 м
  • Полная длина моста — 904 м
Основные конструктивные решения
  • Пролетные строения

В результате сравнения вариантов для разработки принят вариант 1 – мост с балочными сталежелезобетонными неразрезными пролетными строениями с постоянной высотой стенки балки и монолитными опорами с основаниями на буронабивных сваях диаметром 1,5 м.

В соответствии со схемой моста пролетное строение разбито на три участка с длинами соответственно (считая от левого берега) Lp1= (42+6х63,0) м; Lp2=(84,0+99,0+84,0) м; Lp3 = (63+84,0+63,0 м).

В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух симметричных плетей шириной 14,4 м каждая с зазором между ними 0,2 м. Каждая плеть в поперечном сечении имеет 2 главные балки коробчатого сечения с высотой стенки 2 868 мм. Расстояние между осями коробок 7400 мм.

Основные несущие элементы металлоконструкций пролетных строений изготовляются из низколегированной конструкционной стали для мостостроения марки 10ХСНД по ГОСТ 6713-91.

Опорные части – шарово-сегментные полимерные фирмы «Maurer Söhne GmbH & Co».

  • Проезжая часть и мостовое полотно

Проезжая часть моста состоит из монолитной железобетонной плиты толщиной 200 мм и поперечных балок с высотой стенки 640 мм. Железобетонная плита принята из бетона класса по прочности на сжатие В35, марки по морозостойкости F300 и водонепроницаемости W12 в хлористых солях.

Габарит проезжей части 2хГ – 9,5+2х3,0 м. Поперечный уклон проезжей части двускатный (по каждой плети) – 20‰. По верху проезжей части железобетонной плиты пролетных строений предусмотрена гидроизоляция «Мостопласт», поверх гидроизоляции укладывается слой из двухслойного мелкозернистого плотного асфальтобетона общей толщиной 110 мм.

На пролетных строениях моста предусматриваются тротуары шириной 3 м, расположенные в повышенном на 15 см уровне относительно проезжей части. Гидроизоляция тротуаров – из материала Техноэластмост – С. На тротуарах предусматривается устройство однослойного покрытия толщиной 40 мм из литого асфальтобетона. Тротуар отделяется от проезжей части металлическим барьерным ограждением высотой 0,75 м и энергоемкостью 300 кДж; с внешней стороны – металлическим перильным ограждением, встроенным в архитектурную ограду. Со стороны оси моста проезжая часть ограждена металлическим барьерным ограждением высотой 1,12 м энергоемкостью 350 кДж.

Водоотвод с проезжей части мостового перехода осуществляется за счет расположения пролетных строений на вертикальных кривых и за счет поперечных уклонов проезжей части – по подвешенным к конструкции плиты проезда обогреваемым коллекторам дождевой канализации с последующим подключением к городской канализации.

  • Устои и промежуточные опоры

Устои железобетонные монолитные необсыпные. Основание – ростверк из монолитного железобетона, фундамент – из вертикальных буронабивных свай диаметром 1,5 м.

Промежуточные опоры – массивные железобетонные монолитной конструкции. В основании опор располагается высокий ростверк из монолитного железобетона, объединяющий буронабивные сваи фундамента диаметром 1,5 м.

Для буронабивных свай и монолитных конструкций ростверка и тела опор предусмотрен бетон класса по прочности на сжатие В25.

  • Сопряжение насыпей подходов с устоями осуществляется с помощью сборных железобетонных переходных плит длиной 8 м.
  • Укрепление конусов насыпи производится монолитным железобетоном.
  • Общий объём железобетона — 33 306 м3
  • Общий вес металла — 6 779 т
  • У опоры 13 предусмотрены лестничные сходы индивидуальной проектировки.
ЗАКАЗЧИК:

ОАО «Новгородавтодор».
Срок проектирования: август – декабрь 2009 г.

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ:

  • разработка проектной документации
  • генпроектирование на стадии «Проект»
  • проектирование основных конструкций
  • проектирование СВСиУ
  • разработка ПОС